Распределение заданий на доставку по машинам/курьерам

Как быстро распределить задания на доставку по курьерам/машинам


Для того чтобы быстро распределить задания между курьерами, вам необходимо сделать 2 основных шага:


  • Отобрать необходимые для распределения исходные документы в списке «Нераспределенные адреса» и перенести их на форму распределения;

  • На форме распределения адресов закрепить курьеров (водителей) за нужными адресами через выделение областей на карте или через список отобранных адресов и сформировать маршрутные листы.

Как закрепить задание на доставку за курьером


В процессе планирования основная часть адресов доставки распределяется между курьерами путем выделения логистом зон на карте. Маркеры адресов, оказавшиеся внутри замкнутых областей, автоматически объединяются в группы и могут быть закреплены за определенным курьером. Итак, для того чтобы закрепить адрес за курьером через выделение области на карте, сделайте следующее:


1. Выберите необходимые адреса доставки в списке “Нераспределенные адреса” и перенесите их на интерфейс распределения, нажав кнопку “Перенести на карту”. Отобрать доставки вы можете, выделив их в списке «Нераспределенные адреса», либо используя выделение областями на карте так, как будет описано ниже




2. На форме распределения курьеров, используя инструменты выделения областей карты, создайте область таким образом, чтобы искомые адреса доставки оказались внутри этой области.




Обратите внимание, что при использовании инструмента выделения произвольной области контур области необходимо замкнуть, повторно щелкнув в первую вершину ломаной линии, с которой вы начали выделение. При использовании инструмента выделения прямоугольной области автоматически получается замкнутый контур.


3. Выделите в списке нужного вам курьера и нажмите кнопку “Закрепить за курьером”. Маркеры соответствующих адресов на карте окрасятся в цвет, соответствующий цвету курьера в таблице “Курьеры”, и напротив соответствующих строк в списке “Адреса” появятся изображения маркеров этого же цвета.


Вы также можете выделить несколько областей для закрепления адресов, в них попадающих, за нужным курьером. Для этого просто выделите подряд несколько областей и после этого нажмите кнопку “Закрепить за курьером”, все адреса, попадающие в выделенные вами области, будут закреплены за выбранным курьером.


Закрепление адреса через его выбор из списка заданий

Вы также можете закрепить адрес за курьером без использования карт, а просто выбрав нужные строки в списке адресов на форме “Распределение адресов по курьерам” и закрепив их за выбранным курьером. Для этого:


  1. Выберите необходимые адреса доставки в списке “Нераспределенные адреса” и перенесите их на интерфейс распределения, нажав кнопку “Распределить курьеров”;
  2. На форме распределения курьеров в списке “Адреса” выделите строки соответствующих адресов. Выделение строк работает аналогично выделению документов в Windows. Так, выделяя строки с зажатой клавишей Shift, вы можете выделить все строки между последней и предыдущей строкой выделения. А с помощью комбинации клавиш Ctrl+A вы можете выделить сразу все строки таблицы.
  3. Выделите в списке нужного вам курьера и нажмите кнопку “Закрепить за курьером”. Маркеры соответствующих адресов на карте окрасятся в цвет, соответствующий цвету курьера в таблице “Курьеры”, и напротив соответствующих строк в списке “Адреса” появятся изображения маркеров этого же цвета.



Закрепление адреса вручную в маршрутном задании


Помимо закрепления с использованием формы распределения адресов по курьерам вы в любой момент можете назначить курьера на уже созданное маршрутное задание вручную. Для этого:


1. Откройте журнал маршрутных заданий;
2. Выберите нужный вам документ (используйте фильтры и инструменты поиска при

необходимости);
3. В поле “Курьер” документа “Маршрутное задание” укажите нужного вам курьера. Обратите

внимание, что эти действия необходимо выполнять с учетом используемой статусной модели документа.




Более подробно с процессом распределения заданий по курьерам/водителям вы можете ознакомиться в коротком видео



Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho